Дислексия - это нарушение чтения.
     Дисграфия - это нарушение письма.
    Трудности при обучении чтению и письму связаны со зрительными нарушениями и обработкой звуковой стороны речи, т.е фонетическими нарушениями.
    Одна из теорий возникновения дисграфии и дислексии - теория фонологического дефицита, центральным звеном которой является трудность обработки детьми звуковой стороны речи. Другая теория связана  со зрительными нарушениями. Эти теории все еще изучаются. Но нам необходимо сейчас знать как бороться с такими проблемами.
     Век у нас информационный, литературы много, но родитель не специалист и не может определить причину возникновения данных нарушений речи, но может увидеть у ребенка такие ошибки при письме как:

- пропуск элементов букв, букв, слогов;

- слитно пишет слова или предложения;

- орфографические ошибки;

- антиципации (предвосхищение) букв ("по небе бегут");

- "слипание" (контоминацию) слов ("птицеговы");

- персеверации букв - навязчивые движения одних и тех же букв или их элементов,     Если родитель увидел такие ошибки, значит срочно  необходимо обратиться  к учителю-логопеду или учителю-дефектологу.
Если ваш ребенок умеет читать, но медленно, или путает буквы, не понимает прочитанного, то скорее всего, это "дислексия", обращайтесь к   специалисту  за помощью.
   

Устранение трудностей при обучении чтению и письму

Логопед  репетитор Кугаевских Марина Николаевна

Яндекс.Метрика
+7(904) 38-37-901